Игра «Золотое перо»

Предлагается оценить поэтические способности мужчин, присутствующих на вечеринке. Вывешивается плакат со словами:
жена.
улыбки.
одна.
ошибки.
цветы.
дороги.
мечты.
тревоги.
Выигрывает тот, кто быстрее составит стихотворение. Учитывается и смысл, вложенный в него, и поэтическая форма.

Игра «Чувство времени»

Правила очень просты - нужно с наибольшей точностью определить промежуток времени в 1 минуту. Тем не менее выполнить это условие очень сложно, потому что одни люди будут постоянно запаздывать, а другие словно подгонять время.

Игра «Парные диалоги»

Выбираются участники по парам.
Им дается задание провести диалоги мало совместимых личностей:

- судья (доказывает вину)
- проститутка (пытается соблазнить)

- психиатр (установить диагноз шизофреника)
- профессор (доказать, что 2*2=4)

- продавец (продать вещь)
- нахал (убедить дать бесплатно)

- журналист (узнать подробности случившегося)
- полицейский (выяснить кто такой и снять отпечатки)

- сторож (не пустить)
- вредная старуха (прорваться)

Игра «Рыцарь для дамы»

В старые добрые времена у каждой дамы был свой рыцарь. И до сих пор их имена на устах. Ведущий называет какую-либо известную даму, а участницы игры — имя мужчины, которое с ней связано. Вместе они составляют всемирно известные любовные пары.
Например:
Джульетта — Ромео,
Дездемона — Отелло.
Две участницы игры дают ответ по очереди. Если одна затрудняется, ход переходит к другой. Выигрывает та, которая даст больше правильных ответов.
Констанция Бонасье — д Артаньян
Жозефина — Наполеон
Офелия — Гамлет
Ассоль — Артур
Грей Дульсинея — Дон Кихот
Анжелика — Жофрей де Пейрак
Мерседес — граф Монте Кристо
Можно вместо литературных имен подобрать пары актеров, спортсменов и т. д.

Игра «Мимо»

Играющие становятся в круг. Ведущий указывает на одного из них и говорит: «Начали!» По этой команде тот, на кого указал ведущий, начинает считать. Счет ведется по часовой стрелке, но вместо некоторых чисел играющие должны говорить «не собьюсь» или «мимо».
Какие это числа? Одно из простых и все остальные, которые содержат это простое число, или числа, кратные ему.
Например, выбрали число 5. Это значит, что счет ведется так: один, два, три, четыре, мимо, шесть, семь, восемь, девять, мимо, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, мимо, шестнадцать и т. д.
Кто ошибается (а счет нужно вести быстро), тот выбывает из игры, и счет вновь начинается с того игрока, который стоит следующим после совершившего ошибку. После новой ошибки выбывает еще один игрок, потом еще и еще, пока не останется победитель.
Играть с числом 5 очень просто, с этого игру можно начинать. Но затем надо выбрать другое число, скажем 3 или 7, — играть станет труднее, и выбывать из игры участники будут чаще.

Игра «Каламбур»

Как у вас с юмором и творчеством? Может быть начать с игры? Ведь эти качества всегда во всех людях ценятся высоко. Предлагаем вам игру на придумывание слов, не совпадающих с общепринятым значением.. Например, печенег — лежебока (нежится на печке); кормчий — повар (от слова «кормить); ворон — вор он; баллон — бал на поле природы; компрессор — ком на прессе и прочее. Извлеките из своего словарного запаса слова и преобразуйте в иные, со смешным значением.
Каламбур — игра слов, основанная на их звуковом сходстве при различном смысле. Игроки условливаются о предельном количестве слов или оговаривают время игры. За каждое слово засчитывается очко.
Игра развивает и творческое мышление, и чувство юмора.
Гораздо труднее придумать каламбуркую рифму, образованную неожиданным сочетанием слов, например: «даже к финским скалам бурым обращаюсь с каламбуром» (Минаев).
За каламбурную рифму в две строки игрок получает 5 очков.
Будьте каламбуристами — мастерами каламбуров!

Игра «Назови шестое»

По жребию выбирают ведущего. Он перечисляет пять любых названий: животных, растений, предметов кухонного быта, городов и т. д. Каждый из игроков должен продолжить перечень и назвать шестое слово из той же области. Если не назвал — выбывает из игры. Подсказывать нельзя, а отвечать нужно быстро.
Побеждает игрок, оставшийся последним.
Можно играть во время прогулки, это ее разнообразит. Игра развивает внимание, память, расширяет кругозор.

Игра «Верно — неверно»

Для игры нужно заранее приготовить список вопросов. Из числа гостей формируются 2 команды. Их нужно усадить в ряд друг напротив друга, а на каждом конце между двух рядов установить 2 стула: один будет обозначать «верно», другой — «неверно».
Ведущий зачитывает утверждения из списка каждой паре соперников по очереди. Если им кажется, что утверждение верно, они должны как можно быстрее занять «верный» стул, и, соответственно, если неверно, — оккупировать другой стул. Кто сделает это первым и не со…

Читать полностью→

Игра «Чувство пространства»

Необходимый реквизит - книга и закладка (роль которой может выполнять открытка, фотография и даже просто бумажка). Закладку вставляют в книгу. Ведущий объявляет, сколько всего страниц в книге. Конкурсанты должны определить, между какими страницами находится закладка.

Игра «Отгадай 2 предмета из 6»

Двое игроков определяют набор из шести любых предметов.
Каждый из игроков старается отгадать первым задуманные предметы противника.
При каждом ходе отгадывающий называет любые два предмета, на что получает ответ «Угадал» или «Не угадал». Отрицательный ответ дается в случае, если оба предмета названы неправильно. Во всех остальных случаях дается ответ «Угадал».
Выигрывает тот, кто отгадает ответы противника за наименьшее число ходов.
Можно отгадывать три предмета из шести, тогда при каждом ходе называют группу не из двух, а из трех предметов.

Игра «Телеграмма»

Каждый игрок сочиняет текст телеграммы, которую он хотел бы послать родным, друзьям или знакомым.

На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4—6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы выбранного слова, второе — со второй и так далее.

Например, предложено слово «сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация». Из слова «крот» надо составить текст-телеграмму: первое слово на букву «к» — Ковалев, второе на «р» — ревет, третье на «о» — отдайте, четвертое на «т» — тушенку.

Надо, чтобы получилась законченная мысль. Затем все по очереди читают телеграммы. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором.

Игра «Веер»

На левой стороне своего листка нарисуйте какой-либо простой предмет — например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нарисуйте три таких же простых, но уже других предмета. За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа. Постарайтесь проявить фантазию. Кроме фантазии, будет учитываться качество графического решения задачи. Затем листки запускаются по кругу. Все участники выставляют за них по пятибалльной системе свои оценки за оригинальность решения. Листки должны совершить круг и вернуться к своему хозяину. Баллы суммируются, и определяется победитель, предложивший самые неожиданные решения.

Игра «Дорисуй-ка»

Заранее подготавливаются абсолютно одинаковые рисунки, но недорисованные. Например, пол-колеса от машины, пол-бабочки, пол цветка.
Задача играющих - дорисовать.
Как правило, получаются очень интересные, разнообразные рисунки.
Кто угадает, что было задумено, тот победил.

Игра «Хранитель тайны»

Для игры потребуется лист бумаги, ручка, немного крупы.
Правила игры следующие: один из играющих назначается «хранителем тайны». «Тайна» состоит в том, что ее «хранитель» тайком от всех пишет на листке бумаги какую-нибудь строчку знакомого стихотворения или песни, например, «Лучше нету того свету, где мой суженный живет». Листок с текстом он прячет в карман или отдает зрителям.
В тексте восемь слов, следовательно, «хранитель» должен положить перед собой восемь крупинок зерна. Каждая крупинка —…

Читать полностью→

Игра «Литературоведы»

Участникам конкурса зачитываются эпизоды или цитаты, или отдельные фразы из какого-то литературного произведения. Участники должны из множества книг выбрать ту, про которую, по их мнению, идет речь. Первый, назвавший правильный ответ, получает титул победителя.

Игра «Сыщики»

Игроки делятся на две команды. Одна команда - "сыщики", вторая - "подозреваемые". Подозреваемые договариваются, какую ситуацию они будут представлять.

Сыщики вызывают "подозреваемых" по одному (каждого - только один раз) и задают им вопросы. Количество вопросов обговаривается заранее - например, пять или семь. Задача "сыщиков" - получить от "подозреваемых" различные ответы на один и тот же вопрос, а задача "подозреваемых" - договориться так, чтобы не противоречить друг другу.

Выигрывает команда, добившаяся результата.

Игра «Детектив в поисках спрятанных слов»

Начинается игра, как обычно, с выбора ведущего — детектива. Игроки будут прятать слова, он отыскивать. Попросим детектива на некоторое время уйти из комнаты и загадаем известную пословицу или строку из всем знакомого стихотворения. допустим, мы решили спрятать пословицу «Язык до Киева доведет». Разобьем этот текст на части: «язык», «до», «Киева», «доведет».
Возвращается детектив. Ему говорят, что «спрятана» пословица и что, приступая к поискам, разрешено задать три любых вопроса трем любым участникам игры.
Ведущий поймет, что текст пословицы разделен на три части и что первый, к кому он обратится с вопросом, должен вставить в ответную фразу начало загаданного текста, второй — продолжение, третий — последнюю часть.

Игра «В дорогу»

В США и Японии популярна индуктивная игра, основанная на анализе игроком окружающих его предметов.
Прежде всего, ведущий записывает правило, которым определяется, например, какие вещи можно брать с собой в дорогу. По одному правилу берут книги для чтения, по другому — одежду, еду и прочее.
Ведущий говорит: «Я возьму с собой в дорогу...» — и называет вещь из того перечня, из которого, согласно правилу, ее можно взять. Остальные участники должны догадаться, каким правилом руководствовался ведущи…

Читать полностью→

Игра «Начинающему поэту»

Любителям сочинять стихотворения нужна тренировка в подборе рифмы. Попытайтесь поиграть и потренироваться. Играют вдвоем или вчетвером. Первый игрок называет любое слово, желательно краткое, другой подбирает слова в рифму, за ним — третий игрок добавляет еще слово и так далее:
багаж — гараж
блиндаж — вираж
абордаж — мираж
пейзаж — тираж...
Или так:
борт — форт
торт — спорт
эскорт — порт...
Условливаются подбирать слова только существительные в именительном падеже и единственном числе, но условия можно изменить.
Кто первым не сможет назвать слово в рифму, получает минус. При наборе трех минусов
участник выходит из игры, выигрывает оставшийся игрок.

Игра «Словесное лото»

Дедушки и бабушки помнят, как в молодости играли в классическое числовое лото. Игрокам раздавали карточки с тремя рядами клеток, в некоторых клетках были проставлены цифры. Один из игроков — крикун — по одному брал из мешочка деревянную фишку в форме бочонка и называл ее номер. Если у кого-либо был названный номер, игрок отмечает его в числовой карточке. Выигрывал тот, кто первым заполнил свою карточку. Игра развивает внимание и умение читать числа, реакцию.
Словесное лото, в отличие от числово…

Читать полностью→
Читать дальше →