Игра «Телеграмма»

Каждый игрок сочиняет текст телеграммы, которую он хотел бы послать родным, друзьям или знакомым.

На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4—6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы выбранного слова, второе — со второй и так далее.

Например, предложено слово «сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация». Из слова «крот» надо составить текст-телеграмму: первое слово на букву «к» — Ковалев, второе на «р» — ревет, третье на «о» — отдайте, четвертое на «т» — тушенку.

Надо, чтобы получилась законченная мысль. Затем все по очереди читают телеграммы. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором.

Игра «Роддом»

Играют два человека. Один - только что родившая жена, а другой - верный ее муж. Задача мужа - как можно подробнее распросить все о ребенке, а задача жены объяснить все это мужу знаками, т.к. толстые двойные стекла больничной палаты не пропускают звуки наружу. Увидите, какие жесты будет делать жена ! Главное - неожиданные и разнообразные вопросы.

Игра «Парные диалоги»

Выбираются участники по парам.
Им дается задание провести диалоги мало совместимых личностей:

- судья (доказывает вину)
- проститутка (пытается соблазнить)

- психиатр (установить диагноз шизофреника)
- профессор (доказать, что 2*2=4)

- продавец (продать вещь)
- нахал (убедить дать бесплатно)

- журналист (узнать подробности случившегося)
- полицейский (выяснить кто такой и снять отпечатки)

- сторож (не пустить)
- вредная старуха (прорваться)

Игра «цвета радуги»

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

Игра «Вспомнить все»

Итак, игроки в парах поворачиваются друг к другу спиной, настраиваются на своего партнера и стараются максимально четко его себе представить. Теперь можно начинать игру. Ведущий объявляет, что сейчас придется вспоминать внешний облик человека, стоящего за вашей спиной. После этих слов никакие взгляды на партнера не допускаются.
Первое задание:
вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди абсолютно все участники.)
Второе задание:
вспомнить, какого цвета глаза у партнера.
Третье задание:
ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девушка в юбке).
Следующее задание:
сказать, какая обувь на ногах партнера.
Дальше — больше: что надето на шее у партнера? Затем: па какой руке часы? Можно спрашивать про кольца, цвет губной помады (необходимо назвать точно, со всеми оттенками), прическу, серьги и все, на что только могут обратить внимание люди, которые приятно проводят время вместе.

Игра «На что похоже?»

Все садятся за стол. Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и по секрету записывает название на листке. Гости по очереди говорят, на что этот предмет похож. Они не знают, что задумано, и говорят, понятно, наугад: на велосипед, на попугая, на чернила… Ведущий показывает, что там у него записано. Яйцо! Вот теперь начинается самое интересное. Надо «защищать» свое сравнение.
Иногда это удается легко: «Яйцо, как и велосипед, катится». Иногда приходится просить разрешения связать один предмет с другим хотя бы косвенно: «В яйце сидит маленький попугайчик, похожий, конечно, на попугая».

Игра «Веер»

На левой стороне своего листка нарисуйте какой-либо простой предмет — например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нарисуйте три таких же простых, но уже других предмета. За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа. Постарайтесь проявить фантазию. Кроме фантазии, будет учитываться качество графического решения задачи. Затем листки запускаются по кругу. Все участники выставляют за них по пятибалльной системе свои оценки за оригинальность решения. Листки должны совершить круг и вернуться к своему хозяину. Баллы суммируются, и определяется победитель, предложивший самые неожиданные решения.

Игра «Писатель»

Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточке.

Игра «Чепуха»

Другое название - "сочинители". Игроки берут по листку бумаги и каждый пишет на своем любой ответ на вопрос "кто?" Потом ответы загибаются и листки передаются по кругу, чтобы игроки вписали на них следующий ответ - на вопрос "где?". Следующие вопросы: "когда?", "что делал?". Затем листки разворачиваются и все по очереди читают получившуюся фразу, например: "Крокодил на поляне в лунную ночь вышивал крестиком".

Игра «Чувство времени»

Правила очень просты - нужно с наибольшей точностью определить промежуток времени в 1 минуту. Тем не менее выполнить это условие очень сложно, потому что одни люди будут постоянно запаздывать, а другие словно подгонять время.

Игра «Чувство пространства»

Необходимый реквизит - книга и закладка (роль которой может выполнять открытка, фотография и даже просто бумажка). Закладку вставляют в книгу. Ведущий объявляет, сколько всего страниц в книге. Конкурсанты должны определить, между какими страницами находится закладка.

Игра «Знаток слов»

Игра для небольшой компании (3-5 человек) тех, кто мнит себя интеллектуалами. Им выдаются листочки, которые разделяются на 6 колонок: страна, город, река, имя, растение, животное. Случайным образом выбирается буква (мы просто тыкали в страницу книги). Неудобные буквы исключаются. После чего в течение минуты нужно придумать по 1 слову каждой категории на выбранную букву.

Затем ответы сверяются. За отсутствие слова начисляется 0 очков, за слово, придуманное двумя и более игроками - 5 очков, за оригинальное слов - 10 очков. Играть вдвоем совершено неинтересно!

Игра «Начинающему поэту»

Любителям сочинять стихотворения нужна тренировка в подборе рифмы. Попытайтесь поиграть и потренироваться. Играют вдвоем или вчетвером. Первый игрок называет любое слово, желательно краткое, другой подбирает слова в рифму, за ним — третий игрок добавляет еще слово и так далее:
багаж — гараж
блиндаж — вираж
абордаж — мираж
пейзаж — тираж...
Или так:
борт — форт
торт — спорт
эскорт — порт...
Условливаются подбирать слова только существительные в именительном падеже и единственном числе, но условия можно изменить.
Кто первым не сможет назвать слово в рифму, получает минус. При наборе трех минусов
участник выходит из игры, выигрывает оставшийся игрок.

Игра «Словесное лото»

Дедушки и бабушки помнят, как в молодости играли в классическое числовое лото. Игрокам раздавали карточки с тремя рядами клеток, в некоторых клетках были проставлены цифры. Один из игроков — крикун — по одному брал из мешочка деревянную фишку в форме бочонка и называл ее номер. Если у кого-либо был названный номер, игрок отмечает его в числовой карточке. Выигрывал тот, кто первым заполнил свою карточку. Игра развивает внимание и умение читать числа, реакцию.
Словесное лото, в отличие от числово…

Читать полностью→

Игра «Каламбур»

Как у вас с юмором и творчеством? Может быть начать с игры? Ведь эти качества всегда во всех людях ценятся высоко. Предлагаем вам игру на придумывание слов, не совпадающих с общепринятым значением.. Например, печенег — лежебока (нежится на печке); кормчий — повар (от слова «кормить); ворон — вор он; баллон — бал на поле природы; компрессор — ком на прессе и прочее. Извлеките из своего словарного запаса слова и преобразуйте в иные, со смешным значением.
Каламбур — игра слов, основанная на их звуковом сходстве при различном смысле. Игроки условливаются о предельном количестве слов или оговаривают время игры. За каждое слово засчитывается очко.
Игра развивает и творческое мышление, и чувство юмора.
Гораздо труднее придумать каламбуркую рифму, образованную неожиданным сочетанием слов, например: «даже к финским скалам бурым обращаюсь с каламбуром» (Минаев).
За каламбурную рифму в две строки игрок получает 5 очков.
Будьте каламбуристами — мастерами каламбуров!

Игра «Игра Христофора Колумба»

В ХV веке многие увлекались азартными играми. Одну из них — с куриными яйцами — придумал знаменитый мореплаватель Христофор Колумб.
В игре участвуют двое. Игрокb по очереди выкладывают яйца одинаковых размеров на квадратную салфетку. Когда яйцо положено, его нельзя больше передвигать или касаться другим яйцом. Так продолжается до тех пор, пока вся салфетка не будет густо покрыта яйцами и на ней не останется места. Последний, кому удалось положить яйцо, выигрывает, а поскольку размеры салфетки или яиц так же, как и меняющиеся расстояния между яйцами, роли не играют, то кажется, что выигрывает тот, кому больше везет. И все же первый игрок может всегда вы играть, если он выберет правильную стратегию, которая, как заметил великий мореплаватель, «проще простого, если вы знаете, в чем тут дело!
Игра кажется простой для нашего динамичного времени, однако принцип, лежащий в ее основе, требует изобретательности и оригинальности мышления.

Игра «В дорогу»

В США и Японии популярна индуктивная игра, основанная на анализе игроком окружающих его предметов.
Прежде всего, ведущий записывает правило, которым определяется, например, какие вещи можно брать с собой в дорогу. По одному правилу берут книги для чтения, по другому — одежду, еду и прочее.
Ведущий говорит: «Я возьму с собой в дорогу...» — и называет вещь из того перечня, из которого, согласно правилу, ее можно взять. Остальные участники должны догадаться, каким правилом руководствовался ведущи…

Читать полностью→

Игра «Назови шестое»

По жребию выбирают ведущего. Он перечисляет пять любых названий: животных, растений, предметов кухонного быта, городов и т. д. Каждый из игроков должен продолжить перечень и назвать шестое слово из той же области. Если не назвал — выбывает из игры. Подсказывать нельзя, а отвечать нужно быстро.
Побеждает игрок, оставшийся последним.
Можно играть во время прогулки, это ее разнообразит. Игра развивает внимание, память, расширяет кругозор.

Игра «Дорисуй-ка»

Заранее подготавливаются абсолютно одинаковые рисунки, но недорисованные. Например, пол-колеса от машины, пол-бабочки, пол цветка.
Задача играющих - дорисовать.
Как правило, получаются очень интересные, разнообразные рисунки.
Кто угадает, что было задумено, тот победил.

Игра «Литературоведы»

Участникам конкурса зачитываются эпизоды или цитаты, или отдельные фразы из какого-то литературного произведения. Участники должны из множества книг выбрать ту, про которую, по их мнению, идет речь. Первый, назвавший правильный ответ, получает титул победителя.

Читать дальше →