Игра «Словесное лото»

Вам подарок 29 Декабря 2010
Дедушки и бабушки помнят, как в молодости играли в классическое числовое лото. Игрокам раздавали карточки с тремя рядами клеток, в некоторых клетках были проставлены цифры. Один из игроков — крикун — по одному брал из мешочка деревянную фишку в форме бочонка и называл ее номер. Если у кого-либо был названный номер, игрок отмечает его в числовой карточке. Выигрывал тот, кто первым заполнил свою карточку. Игра развивает внимание и умение читать числа, реакцию.
Словесное лото, в отличие от числового, интеллектуальное, требует немалой изобретательности и комбинаторских способностей.
Суть игры такова. У каждого игрока лист бумаги с квадратом размером б Х б клеток. В процессе игры клетки заполняются буквами так, чтобы при чтении по вертикали (сверху вниз) и горизонтали (слева направо) можно было прочитать как можно больше слов. Поочередно игроки произносят букву, которую все записывают в пустые клетки квадрата сразу же или накапливают с тем, чтобы потом составить слова и заполнить ими клетки квадрата.
Игра продолжается до заполнения всего квадрата, то есть когда названы 36 букв, после чего подсчитывают очки. Вводится шкала для поощрения к составлению длинных слов. За слово, составленное из трех букв, получают 2 очка, из четырех — 5, из пяти — 10, из шести — 20 очков.
Используют только существительные, в именительном падеже и единственном числе.
Похожие конкурсы и игры

Игра «Каламбур»

Как у вас с юмором и творчеством? Может быть начать с игры? Ведь эти качества всегда во всех людях ценятся высоко. Предлагаем вам игру на придумывание слов, не совпадающих с общепринятым значением.. Например, печенег — лежебока (нежится на печке); кормчий — повар (от слова «кормить); ворон — вор он; баллон — бал на поле природы; компрессор — ком на прессе и прочее. Извлеките из своего словарного запаса слова и преобразуйте в иные, со смешным значением.
Каламбур — игра слов, основанная на их звуковом сходстве при различном смысле. Игроки условливаются о предельном количестве слов или оговаривают время игры. За каждое слово засчитывается очко.
Игра развивает и творческое мышление, и чувство юмора.
Гораздо труднее придумать каламбуркую рифму, образованную неожиданным сочетанием слов, например: «даже к финским скалам бурым обращаюсь с каламбуром» (Минаев).
За каламбурную рифму в две строки игрок получает 5 очков.
Будьте каламбуристами — мастерами каламбуров!

Игра «Игра Христофора Колумба»

В ХV веке многие увлекались азартными играми. Одну из них — с куриными яйцами — придумал знаменитый мореплаватель Христофор Колумб.
В игре участвуют двое. Игрокb по очереди выкладывают яйца одинаковых размеров на квадратную салфетку. Когда яйцо положено, его нельзя больше передвигать или касаться другим яйцом. Так продолжается до тех пор, пока вся салфетка не будет густо покрыта яйцами и на ней не останется места. Последний, кому удалось положить яйцо, выигрывает, а поскольку размеры салфетки или яиц так же, как и меняющиеся расстояния между яйцами, роли не играют, то кажется, что выигрывает тот, кому больше везет. И все же первый игрок может всегда вы играть, если он выберет правильную стратегию, которая, как заметил великий мореплаватель, «проще простого, если вы знаете, в чем тут дело!
Игра кажется простой для нашего динамичного времени, однако принцип, лежащий в ее основе, требует изобретательности и оригинальности мышления.

Игра «В дорогу»

В США и Японии популярна индуктивная игра, основанная на анализе игроком окружающих его предметов.
Прежде всего, ведущий записывает правило, которым определяется, например, какие вещи можно брать с собой в дорогу. По одному правилу берут книги для чтения, по другому — одежду, еду и прочее.
Ведущий говорит: «Я возьму с собой в дорогу...» — и называет вещь из того перечня, из которого, согласно правилу, ее можно взять. Остальные участники должны догадаться, каким правилом руководствовался ведущий, и спрашивают, нельзя ли им взять с собой тот или иной предмет. Ведущий отвечает:
«Можно», если участник назвал вещь по заданному правилу, или «Нельзя», если она не соответствует правилу.
Победителем считается тот, кто сумел первым отгадать правило.
Например, ведущий записал правило, по которому в дорогу - пассажир поезда взял литературу. Начинается игра. Ведущий говорит: «Я взял с собой билет». Участник спрашивает: «В дорогу пассажир взял чемодан?» Ведущий отвечает: «Нет», другой участник: «Пассажир взял с собой книгу, чтобы скоротать время». Ведущий: «Да».
После нескольких ответов, в числе которых указывается литература, один из участников догадывается о принятом правиле и считается победителем.
Комментарии