Новые развивающие игры для детей разных лет

Игра «Эскимосские жмурки»

Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего – на ощупь определить, кто перед ним.

Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет - к водящему подходит следующий участник.

Игра «Хлопушка»

Потребуються удочки, бумажные пакеты, повязка на глаза

Заготовьте несколько пакетов из бумаги. Надуйте каждый, привяжите к удочке, поставив ее к стулу (удочкой может быть любой прут длиной один-два метра и шнур). Играющего отводят за 10-12 шагов, завязывают ему глаза и поворачивают несколько раз на месте. Задача - подойти и, хлопнув в ладоши, разбить хлопушку. Выполнивший получает приз.

Игра «Счет до 30»

Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Пример игры:

1-й участник: “Один”

2-й участник: “Два, три”

3-й участник: “Четыре”

1-й участник: “Пять”

4-й участник: “Шесть, семь, восемь”

2-й и 3-й участник (одновременно): “Девять”.

Из-за того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет начинается заново.

3-й участник: “Один” и т.д.

Для реальности достижения игровой цели предложите для начала досчитать до 10 (трудновыполнимое задание).

Игра «Наблюдатель»

Отыщите какой-нибудь неподвижный предмет и предложите детям угадать, что такое ("прозрачное, похожее на маленький домик") вы видите. Если ребенок угадал, то следующую загадку загадывает он.

Можно играть и так: "Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате".

Игра «Клякса-бабочка»

Потребуется бумага, краски

Сложите чистый лист бумаги пополам. Разверните его и накапайте краски разных цветов вокруг складки, проходящей посередине. Снова сложите лист пополам и разгладьте ладонью. Открыв его снова, вы увидете что получилась красивая бабочка. Когда краска просохнет, вырежьте бабочку.

Игра «Опиши предмет»

В ходе игры ведущий задумывает любой предмет или игрушку, окружающие задают наводящие вопросы (например, какого цвета, твердый или мягкий и др.), а ведущий отвечает. Выигрывает тот ребенок, который угадывает загаданный предмет.

Игра «С числами»

Для игры потребуются кубики, карандаши или счетные палочки.

Распределяя кубики или цветные карандаши, вы говорите при этом медленно и отчетливо:

- Один тебе, один мне.

Еще лучше если ребенок сам делит что-то под Вашим руководством. Можно добавить третье лицо - медвежонка, считая так:

- Один мне - это один, один тебе - это два, один медвежонку - это три.

Не следует фиксировать внимание ребенка на названиях и заставлять их запоминать.

Игра «Музыкальные банки»

Потребуется 10-12 одинаковых стеклянных банок или бутылок, кувшин с водой и палочки.

Предложите ребенку банки, наполненных водой до разного уровня. Поставьте их в ряд. Дайте ребенку несколько разных палочек и кувшин с водой, чтобы он мог сам экспериментировать со звуком, меняя уровень воды.

Развлекаясь, ребенок понимает зависимость различной высоты звука от степени наполненности сосуда.

Игра «Яша»

Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша». Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают:

Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки.

«Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:

Свои руки положи,
Имя правильно скажи.

По окончании этих слов «Яша» с закрытыми глазами подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает, кто это.

Правило: окружающие не должны подсказывать водящему.

Игра «Найди пару»

Для игры потребуются цветной картон и ножницы.

Из цветного картона вырезаются любые фигуры (круг, квадрат и т.д.), которые затем разрезаются зигзагообразно посредине. По команде ведущего игроки начинают искать пару, то есть примерять половинки своих фигурок.

Победит та пара, которая первой сложит свою фигуру.

Игра «Морская фигура замри»

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит вот такую считалочку:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри

Пока он говорит, все игроки хаотично двигаются. Как только перестает говорить все игроки замирают, изображая "морские" фигуры.

Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап.

Есть еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время "выступения" другого, то он становился водой.

Загадываются также:
- звериная фигура
- птичья фигура
- клоун-фигура
- рабочая фигура
- безумная фигура
и так далее, на что фантазии хватит.

Игра «Счет в кругах»

Играющие образуют круг. По сигналу ведущего играющие начинают считают от 1 до 70. Считают по очереди, справа налево.

Число, в состав которого входит цифра 7 (7, 17, 27…), произносить нельзя. Вместо этого игрок должен обежать круг справа налево. Как только он встанет на свое место, игра продолжается. Кто ошибется и назовет «запрещенную» цифру или побежит не туда, куда следует, должен обежать круг не один, а два раза.

Игра «Догадайся и ответь»

Дети делятся на две команды. Из одной команды выбирается игрок. Дети другой команды делятся на две или три группы. Каждая из этих групп, посовещавшись, задумывает слово.

По знаку ведущего все одновременно громко начинают скандировать загаданное слово. Так же по знаку прекращают.

Выбранный ранее игрок другой команды должен назвать те слова, которые ему удалось разобрать. Если задание выполнено, команда получает поощрительный знак.

Конкурс «Кто кого перепоет»

Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова.

Победит тот, кто допоет песню до конца, не сбившись.

Игра «Невпопад»

Ведущий обращается то к одному, то к другому из присутствующих с вопросами. Играющий, которому задан вопрос, должен ответить что-нибудь, не имеющее отношение к заданному вопросу.

Например, ведущий спрашивает: «Вам нравится вечер отдыха?», а ему отвечают: «Я был в кино» и т.д. Тот, кто ответит на этот вопрос «да» или «нет», или «не нравится», отдает ведущему фант.

Игра проводится в быстром темпе. Если ведущий не услышал ответа на счет «раз, два, три», он берет с проигравшего фант. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов.

Ведущий старается запутать игроков. Например, он спрашивает у одного человека: «Вам нравится наша вечеринка?» Тот отвечает: «Погода плохая». Ведущий: «Плохая погода? Раз, два…» Играющий: «Да». Вот тут с него и берется фант.