Новые игры развивающие для детей

Игра «Делаем печатки»

Потребуется: картофель, краска, бумага

Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины. Налейте много краски (для рисования пальцами), смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности коробки.

Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или пробке

Игра «Номера»

Потребуется: транспортный билет, билет из кино, в крайнем случае денежная купюра.

Для того чтобы играть было интересно, билеты надо выбрать наугад и друг другу не показывать.

Предположим, что у первого игрока номер билета 16374, а у второго 20450. Первый игрок называет первую цифру из своего номера - 1. У второго игрока цифра больше на единицу, значит первый должен ему отдать одну расчетную единицу, обговоренную заранее. Например, конфетку, фисташку, семечку. Удобно расчитываться попкорном.

На втором ходу приемущество у первого игрока на целых 6 единиц. И соответственно он получает 6 фисташек. И так далее.

Игра тем интересна, что результат не предсказуем. Билеты достаются случайно. Можно играть не на предметы, а на повторяющиеся действия. Наверняка каждому в своей жизни приходилось кричать петухом из окна. Это как раз вариант расплаты в такой игре. Так что проявляйте свою фантазию!

Игра «Где больше?»

Потребуется: две—три миски, бельевые прищепки

Водящий раскладывает по емкостям произвольное количество прищепок. Игрок должен сначала быстро ответить, в какой миске больше прищепок, потом прищепки пересчитываются.

Угадал — молодец!

Сумел сам подсчитать — умница!

Усложняем игру в зависимости от возраста.

1. Увеличиваем количество прищепок.

2. Стараемся разложить их так, чтобы разница между количеством прищепок в разных мисках была минимальной (например, шесть и семь).

3. Используем миски разного размера.

Игра «Робот»

Количество игроков: взрослый и ребенок или несколько детей

Потребуется: бельевая веревка

Первый вариант: с помощью веревки ограничить на полу трассу, как для автогонок, с поворотами и сужениями.

"Робот" с закрытыми глазами идет по дороге, выполняя инструкции помощника (штурмана). Например: два шага вперед, поворот направо, один маленький шаг вперед и т. д. Можно играть командами по два человека. Потом ролями нужно поменяться: робот становится штурманом.

Второй вариант несколько проще. На полу с помощью веревки или ленточек изображаем ветвистую дорожку. Штурман дает команды "Роботу", на каком перекрестке и куда следует повернуть.

Можно соревноваться командами.

Игра «Учимся читать схемы»

Нарисуйте схему-задание для малышей (изобразите фигурками несколько движений зарядки). Пусть малыши прочтут «шифрованную записку» и выполнят задание.

Игра «Архитекторы и строители»

Потребуется строительный конструктор.

Сначала объясните малышу, кто такие архитекторы. Затем сделайте вместе с ребёнком несколько чертежей построек. Конечно, нужно использовать те элементы конструктора, что есть у вас (можно просто обводить детали конструктора на бумаге). Когда чертежи будущих построек будут готовы, предложите ребёнку сделать постройку по чертежу.

Варианты:

1. Вы строите - ребёнок затем делает чертёж готовой постройки.

2. Ребёнок делает чертёж - вы строите.

3. Один делает несколько построек и делает чертёж одной из построек. Задача - найти постройку по чертежу.

4. Сделать чертёж и постройку по нему с ошибками. Предложить ребёнку найти ошибки.

Детям 3-4 лет на чертежах делаем "вид спереди" или "вид сверху".

Детям постарше можно давать чертежи в разных проекциях. Конечно, сначала нужно объяснить и показать, что это такое.

Игра «Я садовником родился»

Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются.

Водящий дает старт словами: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... (называется временное имя любого из игроков, например "роза"), "Роза должна тут же отреагировать: "Ой" Садовник: "Что с тобой?" Роза: "Влюблена" Садовник: "В кого?" Роза: "В тюльпан" Тюльпан: "Ой" ...

И далее диалог продолжается между ним и розой и т.д., среди выбранных полнопра…

Читать полностью→

Игра «Дед Мазай»

Водящий ("дед Мазай") отходит в сторону или выходит из комнаты, остальные договариваются о том, что они будут изображать. Когда водящий возвращается, происходит следующий диалог:

— Дед Мазай, вылезай!

— Здравствуйте, ребятки! Где вы были? Что вы делали?

— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Дети показывают, что они делали, а водящий должен это действие отгадать.

Игра «Чудесный мешочек»

Потребуется: непрозрачный мешочек, парные фигурки

Правила игры. Каждый из игроков по очереди достает из мешочка одну из фигурок и затем, с закрытыми глазами, наощупь, находит в мешочке такую же вторую. Если вторая фигурка найдена неправильно, то обе возвращаются назад в мешочек, и ход делает следующий участник.

Побеждает тот, кто набрал большее число фигурок.

Игра «Забавные бутерброды»

Дополнительно: овощи, фрукты, зелень, ломтики сыра и колбасы, сосиски и отварные яйца, майонез и горошинки перца

Из заготовленных заранее в должном количестве продуктов попробуйте вместе с детьми соорудить все, что увидит в этой разнообразной снеди буйная детская фантазия: из огурца — совсем нестрашного крокодила; из сосисок разной длины и спичек — смешную таксу; кораблики из половинок яйца и ломтиков сыра вместо паруса; съедобные мухоморы из яиц и половинок помидора и т.п.

Ваши подопечные с не меньшим удовольствием съедят забавные бутерброды, а отдохнувшие мамы тем временем подоспеют с десертом.

Игра «Сложи квадрат»

Потребуется: 36 разноцветных квадратов размерами 80х80 мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.

Квадраты надо наклеить на картон толщиной 1 - 2 мм и положить под пресс. Затем разметить их и разрезать, кроме первого. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне) и только потом брать другой квадрат. Должно получиться 85 разноцветных кусочков картона.

Для игры нужно сделать или подобрать подходящую коробку, а для малышей 2 - 4 лет кусочки…

Читать полностью→

Игра «След в след»

Вы читаете текст. Дети пальчиком идут след в след за вашим голосом. Начните с небольшой скорости - чтобы вначале каждый ребенок наверняка был успешен в том, что вы ему сейчас предложите.

Вы говорите: "СТОП!" - и, пробегая между рядами, предлагаете некоторым детям показать пальцем в тексте слово, которое прозвучало последним перед СТОП, и просите это слово еще раз прочесть. Ребенку легко узнать слово, даже если оно трудное - он же только что его слышал! Но он делает вид, что читает его. Вы принимаете правила игры и удивляетесь. (Не забывайте почаще удивляться!) Счет открыт: один ноль в пользу "следопытов"!

Если вы видите, что детям чересчур легко следить за вами, ускоряйте темп чтения, старайтесь "замести следы" периодической сменой голоса, интонации или темпа. Угадал очередной ребенок - очко "следопытам" (группе), не угадал - вам. Игра идет до пяти (десяти?) победных очков. Но постарайтесь все же не так часто выигрывать.

Игра «Шаги»

Игра состоит в том, чтобы просчитать все расстояния в доме в шажках. Пусть сам ребенок все измерит и сравнит. Таким образом, он может измерить длину коридора, стенки, ковра на полу. Выйдя на улицу вместе с вами - расстояние от подъезда до вашей машины, а если машины у вас нет, - до ближайшего магазина, где продают мороженное.

Затем, потренировавшись, можно проверить, насколько у ребенка развилось понятие о расстоянии. Спросите его, сколько шагов, например, до ближайшего дерева. Пусть сначала скажет, а потом пройдет и проверит, правильно ли он оценил расстояние. Повторите эту игру несколько раз.

И вскоре убедитесь, что ребенок научился правильно оценивать расстояние. Этим он сможет удивить своих друзей, а также и поиграть с ними в эту игру.

Игра «Эхо в горах»

Вы читаете текст. Дети храбро читают вместе с вами, только чуть (на полшага) поотстав - эхом. И им уже не так страшно пробираться в дебрях текста - потому что они не одни, а вместе с вами.

Ребенок, конечно, слышит текст и наполовину его повторяет. Но и видит тоже! Узнает слова! Учится реагировать на знаки препинания! Глаз ребенка привыкает не бояться длинных слов и предложений, а голос - их преодолевать.

Игра «Диктор»

На сцену выходят двое чтецов. Один из них - диктор телевидения, и через несколько минут ему предстоит прочитать выпуск последних новостей. Он садится за стол (хорошо бы, чтоб на столе стоял импровизированный телевизионный экран!) и берет газету в руки. Звучит сигнал "Прямой эфир!", и диктор принимается за работу.

Читать ему следует не торопясь, четко проговаривая слова. Он может читать медленно, лучше сказать: весомо (слово "скорость чтения" в наших занятиях - запретное), но вот уж что точно…

Читать полностью→

Игра «Ансамбль виртуозов»

Потребуется: песенники, в которых есть ноты, а под каждой нотой подписаны слоги по крайней мере первого куплета.

Подберите своему ансамблю симпатичное название (например, "Кукарямба") и начинайте репетицию.

Изюминка такого пения по складам в том, что детям приходится тянуть гласные, таким образом связывая слоги друг с другом и тем самым преодолевая барьер послогового чтения.

Начинать лучше с популярных песен, которые каждый ребенок знает чуть ли не наизусть. Это обеспечит успешность их первых опытов. А следить по тексту (по нотам) они все равно будут - ведь надо блюсти образ! Вон и пианисты, и хористы - все в ноты смотрят.

По мере роста вашего профессионального мастерства стоит переходить к новым песням, текст которых вашим детям совсем незнаком. Потихоньку у вас составится приличная программа, и можно будет выступить с концертом.

Игра «Веселые и печальные куколки»

Потребуется: 2 деревянные ложки, фломастеры

Эта игра для самых маленьких детей

На одной из ложек нарисуйте веселую физиономию, а на другой печальную. Сядьте на стул, посадив ребенка к себе на колени. Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки:

Ах, какой чудесный день.

Ты такой прекрасный малыш.

Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса.

Звуки вроде “бубу”, “уауа” нравятся маленьким детишкам.

Спросите малыша, какой голос он хочет услышать веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь. Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.

Игра «Это папа»

Это прекрасная игра очень подходит для того, чтобы поговорить о всей семье. По мере чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котором говориться в данный момент. Дойдя до последней строчки, поднимите сразу все пальцы, изображая всю семью.

Это папа - самый сильный (большой)

Это мама - средь детишек (указательный)

Это братик - он такой высокий (средний)

Это сестренка - она поменьше (безымянный)

А это наш малыш - он еще подрастет (мизинец)

Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)

Посчитайте свои пальцы: 1,2,3,4,5

Игра «Группировки»

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т.д.); собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам -мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

Игра «Испорченный факс»

Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы.

Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того, чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.

Можно провести командный вариант игры - все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

Читать дальше →