Интеллектуальные игры

Игра «Начинающему поэту»

Любителям сочинять стихотворения нужна тренировка в подборе рифмы. Попытайтесь поиграть и потренироваться. Играют вдвоем или вчетвером. Первый игрок называет любое слово, желательно краткое, другой подбирает слова в рифму, за ним — третий игрок добавляет еще слово и так далее:
багаж — гараж
блиндаж — вираж
абордаж — мираж
пейзаж — тираж...
Или так:
борт — форт
торт — спорт
эскорт — порт...
Условливаются подбирать слова только существительные в именительном падеже и единственном числе, но условия можно изменить.
Кто первым не сможет назвать слово в рифму, получает минус. При наборе трех минусов
участник выходит из игры, выигрывает оставшийся игрок.

Игра «Словесное лото»

Дедушки и бабушки помнят, как в молодости играли в классическое числовое лото. Игрокам раздавали карточки с тремя рядами клеток, в некоторых клетках были проставлены цифры. Один из игроков — крикун — по одному брал из мешочка деревянную фишку в форме бочонка и называл ее номер. Если у кого-либо был названный номер, игрок отмечает его в числовой карточке. Выигрывал тот, кто первым заполнил свою карточку. Игра развивает внимание и умение читать числа, реакцию.
Словесное лото, в отличие от числово…

Весь текст→

Игра «Каламбур»

Как у вас с юмором и творчеством? Может быть начать с игры? Ведь эти качества всегда во всех людях ценятся высоко. Предлагаем вам игру на придумывание слов, не совпадающих с общепринятым значением.. Например, печенег — лежебока (нежится на печке); кормчий — повар (от слова «кормить); ворон — вор он; баллон — бал на поле природы; компрессор — ком на прессе и прочее. Извлеките из своего словарного запаса слова и преобразуйте в иные, со смешным значением.
Каламбур — игра слов, основанная на их звуковом сходстве при различном смысле. Игроки условливаются о предельном количестве слов или оговаривают время игры. За каждое слово засчитывается очко.
Игра развивает и творческое мышление, и чувство юмора.
Гораздо труднее придумать каламбуркую рифму, образованную неожиданным сочетанием слов, например: «даже к финским скалам бурым обращаюсь с каламбуром» (Минаев).
За каламбурную рифму в две строки игрок получает 5 очков.
Будьте каламбуристами — мастерами каламбуров!

Игра «Игра Христофора Колумба»

В ХV веке многие увлекались азартными играми. Одну из них — с куриными яйцами — придумал знаменитый мореплаватель Христофор Колумб.
В игре участвуют двое. Игрокb по очереди выкладывают яйца одинаковых размеров на квадратную салфетку. Когда яйцо положено, его нельзя больше передвигать или касаться другим яйцом. Так продолжается до тех пор, пока вся салфетка не будет густо покрыта яйцами и на ней не останется места. Последний, кому удалось положить яйцо, выигрывает, а поскольку размеры салфетки или яиц так же, как и меняющиеся расстояния между яйцами, роли не играют, то кажется, что выигрывает тот, кому больше везет. И все же первый игрок может всегда вы играть, если он выберет правильную стратегию, которая, как заметил великий мореплаватель, «проще простого, если вы знаете, в чем тут дело!
Игра кажется простой для нашего динамичного времени, однако принцип, лежащий в ее основе, требует изобретательности и оригинальности мышления.

Игра «В дорогу»

В США и Японии популярна индуктивная игра, основанная на анализе игроком окружающих его предметов.
Прежде всего, ведущий записывает правило, которым определяется, например, какие вещи можно брать с собой в дорогу. По одному правилу берут книги для чтения, по другому — одежду, еду и прочее.
Ведущий говорит: «Я возьму с собой в дорогу...» — и называет вещь из того перечня, из которого, согласно правилу, ее можно взять. Остальные участники должны догадаться, каким правилом руководствовался ведущи…

Весь текст→

Игра «Назови шестое»

По жребию выбирают ведущего. Он перечисляет пять любых названий: животных, растений, предметов кухонного быта, городов и т. д. Каждый из игроков должен продолжить перечень и назвать шестое слово из той же области. Если не назвал — выбывает из игры. Подсказывать нельзя, а отвечать нужно быстро.
Побеждает игрок, оставшийся последним.
Можно играть во время прогулки, это ее разнообразит. Игра развивает внимание, память, расширяет кругозор.

Игра «Дорисуй-ка»

Заранее подготавливаются абсолютно одинаковые рисунки, но недорисованные. Например, пол-колеса от машины, пол-бабочки, пол цветка.
Задача играющих - дорисовать.
Как правило, получаются очень интересные, разнообразные рисунки.
Кто угадает, что было задумено, тот победил.

Игра «Литературоведы»

Участникам конкурса зачитываются эпизоды или цитаты, или отдельные фразы из какого-то литературного произведения. Участники должны из множества книг выбрать ту, про которую, по их мнению, идет речь. Первый, назвавший правильный ответ, получает титул победителя.

Игра «Сыщики»

Игроки делятся на две команды. Одна команда - "сыщики", вторая - "подозреваемые". Подозреваемые договариваются, какую ситуацию они будут представлять.

Сыщики вызывают "подозреваемых" по одному (каждого - только один раз) и задают им вопросы. Количество вопросов обговаривается заранее - например, пять или семь. Задача "сыщиков" - получить от "подозреваемых" различные ответы на один и тот же вопрос, а задача "подозреваемых" - договориться так, чтобы не противоречить друг другу.

Выигрывает команда, добившаяся результата.

Игра «Маразм»

Играют парами. Два против двух. Например, два мальчика против двух девочек. Один из мальчиков загадывает слово и шепчет его на ушко одной девочке. Далее задача девочек угадать слово быстрее мальчиков. Девочка, знающая слово говорит своей напарнице "наводку". Любое слово или фразу, состоящую из не более чем двух-трех слов, каким либо образом ассоциирующуюся с загаданным словом. Неосведомленная девочка высказывает свою догадку, и если она неверна, "наводку" говорит мальчик. Если не угодали напарник произносит слово "акваланг" и тем самым передает ход девочкам. И т.д. пока слово не будет угаданно.

Рассказать друзьям