Игра «Угадай, что это»

Игра народов Замбии

В Замбии трудовые навыки детям прививают в играх с 4— 6 лет.
Помимо навыков сельскохозяйственной работы, детей обучают различать породы деревьев, сорта съедобных корнеплодов, лечебных трав, виды жуков, гусениц, мошек, идущих в пишу.

В игре детям показывают листья, сорванные с разных деревьев. Кто больше распознал по листьям деревьев, тот и победил.

Игра «Будь внимателен»

Участники предупреждаются, что нельзя делать определенные движения.
Ведущий показывает упражнения: наклоны или повороты туловища или головы, движения рук и др., кроме ранее условленных запретных. Ведущий повернул голову — и все повернули, он поднял руки — и все подняли. Но после нескольких движении ведущий должен сделать запретное движение, например, приседание. И кто-то, увлекшись, повторяет его и выбывает из игры. Победитель тот, кто останется последним из
играющих. Игра дисциплинирует, развивает внимание и память.

Игра «Плетень»

Всех участников делят на две команды и выстраивают в две шеренги друг напротив друга.
Участники заплетают "плетень" - берутся за руки через одного, перекрестно.
Учасники первой команды шагают навстречу другой команде, которая в это время стоит на месте, и говорят: "Машу все мы поздравляем и здоровья ей желаем!". Вторую половину фразы они говорят, шагая назад. То же делает потом другая другая команда. Затем все выстраиваются в затылок и идут за ведущим, который старается идти так, чтобы все запутались. Как только ведущий хлопает в ладоши, обе команды становятся на свои места и снова заплетаются в "плетень".
Обычно после этого появляются "лишние" руки.

Игра «Хохотушки»

В игре может принимать участие любое количество гостей. Все участники, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока он летит до земли, все громко смеются, а как только платочек оказывается на земле, все утихают. Именно в этот момент очень хочется рассмеяться. С самых смешливых берется фант — это песня, стих и т. д.

Игра «Золотой ключик»

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Исполняющий роль Лисы сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой. Базилио завязывают глаза. Затем эта живописная парочка, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первой, получает «золотой ключик» — приз.

Игра «Колпак на колпаке»

Для конкурса необходимо склеить один большой колпак и несколько маленьких, желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Их задача — три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький

Игра «Раз, два, три!»

Два участника стоят друг против друга, перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два. три...надцать, раз, два, три...дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Игра «Бой петухов»

Классическая детская игра, которую с успехом можно провести и во взрослой компании. Кладутся два обруча, в них встают на одну ногу участники и выталкивают друг друга из круга. Побеждает тот, кто устоит на одной ноге и вытолкнет соперника из круга.1 Проигравший должен залезть под стол и громко прокукарекать.

Игра «Три мяча»

В игре используется следующий реквизит: три мяча разного цвета — красный, синий и белый (вместо мячей можно взять, например, яблоко, апельсин и мандарин).
Участники садятся в круг. Троим участникам выдается по мячу. Суть игры заключается в следующем: каждый мяч соответствует определенному понятию. Например, красный — огню, синий — воде, белый — воздуху. Игроки должны произносить слова, связанные по смыслу с данным понятием.
Красный мяч — искры, пожар, спички, дрова и т. д.;
синий — рыба, като…

Читать полностью→

Игра «Вызов и отзыв»

Игра для школьников младших классов. Играют вдвоем. Первый игрок (по жребию) делает «вызов. — дает задание второму игроку, называя одну из букв алфавита (кроме ь, ъ, е, й). Второй игрок должен ответить:
«Отзыв» и назвать за 10 секунд три слова, начинающиеся на заданную букву. Например, вызов: «М». Отзыв: «Молния, молоток, мотор. Заранее условливаются, из какой части речи должны быть слова на отзыв и, конечно, в единственном числе и имени тельном падеже. Более удачным будет «отзыв», если три слова будут связаны в предложение.
Если игрок не сможет подобрать три слова на заданную букву, сделает ошибку или не уложится во времени, то партнер, делавший вызов., получает очко и делает следующий .вызов Если же «отзыв» правильный, то право вызова переходит к отвечающему. За предложение получают два очка. Побеждает игрок, набравший 10 очков.
Игра тренирует память и обращает внимание на индивидуальный запас слов в лексиконе.

Игра «Кот в мешке»

Бразилия — это красочные карнавалы, где проводят различные конкурсы. Вот один из них – «Кот в мешке» популярный среди детей 8-14 лет. В мешок складывают шуточные подарки для игроков: швабры, тряпки, щетки, мочалки, старые веревки, рваные туфли, битые чашки, тарелки, дырявые кастрюли и т. д. Подарков столько, сколько игроков.
Игроки по очереди подходят к мешку и выбирают подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и рассказать как будут им пользоваться, главное, чтобы это было интересно, весело и о данном предмете.
За самый удачный и веселый рассказ награждают настоящим призом.

Иногда вместо подарков в мешок кладут в конвертах шутливые пожелания игроку, отрывки из рассказов или стихов, которые нужно продолжить и зарифмовать. Получивший конверт остроумно комментирует послание. В конвертах могут быть и другие задания: сказать пословицу, высказать пожелание своим друзьям, выполнить оригинальное упражнение, что-то изобразить и многое другое.

Игра «Лягушки и бананы»

Вызывается несколько участников, которые будут выступать в роли лягушек... «Лягушки» должны допрыгать до конца помещения (желательно большого). Там будут лежать бананы (по количеству участников). «Лягушки» должны съесть их, громко крикнуть: «Ква!» — и допрыгать обратно, но задом наперед!

Игра «Зоопарк»

В эту игру обычно играют дети старшего дошкольного возраста, но на вечеринках она идет на «ура». Участвуют 7—8 человек, каждый выбирает себе животное и показывает остальным его характерное движение. Так происходит знакомство. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать «себя» и другое «животное», это «животное» показывает себя и еще кого-то, и
так до того момента, пока кто-нибудь не ошибется, то есть покажет другое «животное» неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку исключается из игры. «Зоопарк» закрывается, когда остаются двое.

Игра «Море волнуется»

Играющие, кроме водящего, становятся в круг, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, и каждый отмечает свое место небольшим кружком. Водящий же выходит на середину круга и начинает ходить между играющими в любом направлении. Проходя мимо кого-либо, он касается его плеча рукой и говорит: «Море волнуется!». Игрок, которому он сказал эти слова, выходит из круга и следует за водящим. Затем водящий подходит к другому игроку и также приглашает его словами «Море волнуется!». Собрав примерно половину играющих, он начинает водить их по всей площадке. По ходу движения все изображают руками движения волн. Неожиданно водящий говорит: «Море спокойно». Играющие, в том числе и водящий, стараются встать в любой из свободных кружков. Оставшийся без кружка становится водящим, и игра повторяется.

Игра «3, 13, 30»

Играющие образуют круг, в центре его становится ведущий. Задача игроков: после того как ведущий назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например: названо число 3 — все хлопают в ладоши, 13 — приседают, 30 — маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях.
Ведущий называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: «Три-и-надцать», «Три-и-идцать», «Три-и-и-и-и» и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку — еще шаг вперед, третью — еще.
Победителем игры объявляется тот, кто был самым внимательным, не допустил ни одной ошибки и остался стоять на месте, или совершил ошибок меньше других.

Игра «Золотые ключики»

Играют две команды по 6—8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» — длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Игра «Перелет»

Игроки называются какой-либо птицей, двух одинаковых птиц в игре быть не должно. Играющие размещаются в комнате по кругу, оставляя середину ее свободной.

Один из участников игры — водящий. Место его — в середине круга. Водящему завязывают глаза. Он жмурка.

Жмурка вызывает двух каких-либо птиц, которые, по его предположениям, находятся в противоположных концах комнаты. Вызванные должны поменяться местами. Совершая перелет, то есть передвигаясь, они могут прибегать к различным уловкам и уверткам: приседать, ползать, отвлекать жмурку ложными маневрами, тем самым помогая друг другу.

Если перелет совершен ими благополучно, они извещают об этом жмурку, хлопая в ладоши, и тот вызывает двух других птиц. Так продолжается до тех пор, пока жмурка не поймает кого-нибудь. В этом случае пойманный становится жмуркой, а прежний водящий занимает освободившееся место в кругу, тут же объявляя себя какой-либо птицей.