Карточная игра «Фофаны»

Вам подарок 29 Декабря 2010
Сдающий карты тасует их и выдергивает из колоды любую карту и, не показывая игрокам, кладет под салфетку. Эта карта и дает название игре — фафан. Остальные карты раздает поровну.

Игроки отбрасывают парные карты (два туза, два короля и так далее). После этой операции один из игроков переворачивает свои карты лицевой стороной вниз и подает своему партнеру. Тот, взяв наугад любую из этих карт, составляет пару и откидывает ее. Остальные карты передает своему соседу и игра продолжается.

Побеждает тот, у кого останется карта, парная спрятанной в начале игры.
Похожие конкурсы и игры

Карточная игра «Короли»

Это старинная карточная русская игра. Играют вчетвером колодой из 36 карт (без двоек и пятерок).
Сдает по девять карт тот, кто вытащит из колоды старшую карту. Последняя карта является козырем и остается на руках у сдающего. Первый ход делает игрок, сидящий слева от сдающего, обязательно ходит с козыря, разумеется, наименьшего достоинства. В случае, если у игрока нет козыря, он ходит с любой карты меньшего достоинства. далее игроки по кругу сдают по одной карте той же масти. Тот, кто положит старшую карту при одном заходе, берет эту взятку и ходит непременно с козыря. Следующие ходы могут быть с простых карт.
Спустив по девять карт первой сдачи игроки подсчитывают набранные каждым взятки, записывают их и приступают ко второй сдаче. Вновь сделанные взятки приписывают к прежним. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь из игроков не образуется десяти взяток Взявший десять взяток, оставшиеся у него карты откладывает и объявляет, что он король и прекращает игру. Трое оставшихся игроков продолжают игру до девяти взяток; победивший становится принцем. Затем игру ведут двое. Кто соберет восемь взяток, становится солдатом, а последний — крестьянином или мужиком.
Все игроки получили звания, но на этом игра не прекращается, это лишь первая ее половина.
Во второй половине игры игроки могут обменяться названиями. Это зависит от хода игры и умения игроков. Сдача карт теперь принадлежит мужику до тех пор, пока он не выиграет другое звание.
Мужик тасует колоду, дает снять солдату, а карты сдает вначале королю, затем принцу, за ним — солдату и мужику. Последний показывает свою девятую карту, она и является козырной. После сдачи король берет у мужика самую старшую козырную карту, отдавая взамен любую другую карту. Если у мужика нет козыря, он берет любую, принадлежащую королю, несмотря на то, достанется взятка ему или другому игроку. После короля сносит карту принц, за ним солдат и мужик, причем каждый старается набрать девять взяток. Кто скорее их наберет, тот становится королем.
Когда король выйдет из игры, первыми выходами пользуется принц, затем карты сдают солдату и мужику. Когда принц займет место короля, необходимо на первом и втором выходах ходить с козыря. После выхода короля мужик не дает уже никому своих козырей и пользуется вскрытым козырем, который он подменяет любой картой.

Карточная игра «Рамми»

Играют колодой из 52 карт. Старшинство карт в мастях изменено: туз — самая младшая, король — самая старшая карта. Количество сдаваемых карт зависит от числа играющих. По 10 карт сдается, если играют вдвоем, по семь карт — втроем или вчетвером. Остаток колоды (талон) кладут в центр стола рубашкой вверх, переворачивая верхнюю карту талона. На нее затем сбрасывают карты. Сброшенные карты называются «кучей»..
Каждый игрок, начиная слева. от сдающего, должен взять верхнюю карту талона или верхнюю карту сбрасываемой «кучи», а затем сбросить одну карту с руки в «кучу». Однако, если игрок берет верхнюю карту из кучи, он не имеет права сбрасывать ее сразу же.
Цель игры состоит в том, что бы выложить комбинации двух типов из трех и более карт. Это могут быть комбинации одинаковых по рангу карт (например, три семерки, четыре десятки и так далее) или комбинация одной масти, называемые секвенсы (например, 9; 10; валет; дама пик). Игрок объявляет свои комбинации и выкладывает их на стол, можно несколько комбинаций сразу. Объявление он может сделать после того, как возьмет карту из талона или «кучи», но до того, как сбросит лишнюю карту. В это же время игрок может добавить одну (или более) карту к секвенсу и картам одного ранга, объявленным им же или другими игроками. Комбинации остаются на столе до конца игры.
Если талон кончается до того, как кто-либо из игроков объявит все свои карты, то «куча» переворачивается и становится талоном, а верхняя карта дает начало новой «куче»
Выигрывает партию игрок, оставшийся без карт. Проигравшие платят ему за каждую оставшуюся картинку по 10 очков, за туз — по одному очку, за остальные карты — соответственно их номиналу. Если игрок объявляет все комбинации карт за один прием то его выигрыш удваивается. Окончание игры в один прием путем выкладывания или прикладывания всех карт называется Рамми.
Запись во время игры, как правило, ведет один из игроков. Лист бумаги расчерчивается на колонки в соответствии с количеством игроков и заносятся очки (со знаком плюс или минус).

Карточная игра «Копилка»

Эту простую, но забавную игру придумали специально для того, чтобы приятно провести время в широком дружеском или семейном кругу, объединяющем людей любого возраста. Играть могут до 15 человек.
Каждый игрок получает определенное число фишек (12 и более) и кладет по три фишки в копилку, поставленную посреди стола. Сдающий раздает по одной карте, в том числе и себе. Колода (52 карты) с оставшимися картами откладывается в сторону.
Затем каждый игрок открывает свои карты. У кого король, тот получает из копилки три фишки, за даму полагается две фишки, за валета — одну, за десятку фишек не получают. Если к игроку попал туз, он отдает фишку своему соседу слева. Четверка обязывает положить в копилку две фишки, пятерка одну, шестерка — две, семерка — одну, восьмерка — две, а девятка — одну фишку.
Когда все игроки расплатились или получили выигрыш сдающий собирает все карты, присоединяет их к колоде, тасует, снимает и снова раздает всем игрокам по одной карте.
Игроки, проигравшие все свои фишки, «умирают» и не принимают больше участия в игре. Но места своего они не покидают:
может так случиться, что сосед, получив туз, оживит «умершего», и тот, даже с одной фишкой, вступает в игру. Если он проиграет больше одной фишки то окончательно выходит из круга.
Игрок, оставшийся последним, получает содержимое копилки.
Комментарии