Настольная игра «Точки»

Вам подарок 31 Июля 2009
Настольная игра, по другому еще называется "Феодал". Изначально – это старая японская логическая игра «го».  Суть ее проста. Два игрока на обычном тетрадном листе в клетку расставляют точки. Один ставит их красной ручкой, а другой – синей. Задача - поочередно ставя точки, «окружить» противника, создать «опорную базу» и потом постепенно ее наращивать, не давая, в свою очередь, возможности противнику себя окружить. Точки ставились на пересечении клеток. Объединять можно было только свои точки, которые находились в непосредственной близи друг от друга: в радиусе одной клетки. Еще одно условие: при объединении точки должны были составить неразрывное кольцо. Это значит, что между ними не могло быть никаких «вражеских» точек, или разрывов в целую клетку. Если при этом удавалось еще и «запереть» несколько точек соперника, можно было считать, что жизнь удалась. Выигрывал тот, у кого оказывалось больше всего «захвачено» на тетрадном листе площади и больше всего точек соперника. Часто играли в эту игру на уроках. Она была очень тихая и спокойная, тренировала выдержку и внимание. Для того чтобы не проиграть, существовал ряд хитростей:

Необходимо было сразу построить себе «базу», окружить своими точками небольшой кусок игровой площадки, после чего начинать пристраивать к уже «отхваченной» территории все новые и новые куски;
Некоторые игроки очень любили сразу начать масштабное окружение: просто ставить точки почти на границе игрового поля с тем, чтобы «захватить все и сразу».

 
Похожие конкурсы и игры

Настольная игра «Виселица»

Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв, например чертами. Также рисуется виселица с петлёй. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице (обычно их 6 - голова, туловище, 2 руки и 2 ноги, существует также вариант с 8 частями - добавляются ступни, а также самый длинный вариант, когда сначала за неотгаданную букву рисуются части самой виселицы). Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается повешенным. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.

Настольная игра «Кингчесс»

Кингчесс — вариант шахмат с измененными правилами. Играют на обычной доске, обычными комплектами фигур, но фигуры выставляются на доску в процессе игры, вместо очередных ходов. Резерв белых: Король, Ферзь, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона, 8 пешек. Резерв чёрных: Король, Ферзь, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона, 8 пешек Первым ходом играющий белыми должен выставить короля и, если пожелает, какие-либо другие фигуры из набора шахмат. Выставляться фигуры белых могут лишь на своей половине доски, то есть на любое поле первых четырех горизонталей. В ответ черные должны выставить своего короля и, если пожелают, какие-либо фигуры из своего набора. Черные могут выставлять фигуры на своей половине доски, то есть на горизонталях с 5 по 8 включительно. В последующем играющий во время своего хода может либо выставить любые фигуры из оставшихся в наборе, либо сделать обычный ход по шахматным правилам. Существуют ограничения на выставление фигур: Белые не могут выставлять пешки на первую горизонталь, соответственно черные — на восьмую. За время партии нельзя выставить двух слонов на поля одного цвета, даже если во время выставления второго слона первый уже был срублен и покинул доску окончательно. Взятие на проходе можно делать только в ответ на обычный шахматный ход пешки, а не на выставление этой пешки.

Настольная игра «Двадцать слов с одной гласной»

Каждому участнику игры выдается карандаш и листок бумаги. Требуется написать двадцать слов, писать только имена существительные нарицательные, в состав которых входит гласная буква «А», многократно повторяемая; других гласных нет. Таковы, например, слова: «стакан», «карандаш», «саламандра» и т. п. В первом из них буква «А» встречается дважды, во втором — три раза, а в третьем — четыре раза. В интересах играющего подбирать такие слова, в которых буква «А» повторяется возможно большее количество раз. Так как игра проводится на скорость, то для записи слов дается определенное время, но не более 10 минут. За это время каждый должен написать по 20 слов. Ясно, что когда на исходе последние минуты, играющий вынужден торопиться и дополнять свой список менее «выгодными» словами. Раздается команда: «Стоп! Карандаши на стол!» Запись слов прекращается. Займемся теперь подсчетом: сколько раз в написанных тем или иным игроком словах встречается буква «А». У кого это число окажется наибольшим, тот и победитель. Само собой разумеется, что неправильно внесенные слова (те, в которых, кроме буквы «А», попадаются и другие гласные буквы) из списка вычеркиваются.

Комментарии