Настольная игра «Города-реки»
Настольная игра «Крестики-нолики»
Классическая детская игра. В нее удобно играть и на листке бумаги, и на асфальте, и на школьной доске. Чертится поле размером 3 на 3 квадрата. Игроки по очереди ставят – один крестик, другой – нолик. Победит тот, кто быстрее поставит в ряд свои крестики или нолики. «Крестики-нолики» - игра очень старая. И раньше называлась она «херики-оники»: по буквам «X» - «Хер» и «О» - «Он».У нас (правда уже ближе к институту) все играли в "крестики-нолики на бесконечности". Т.е. листочек в клетку, никаких ограничений и надо выстроить 5 в ряд. Очень интересная игра.Правда потом выяснилось, что это старая японская игра "рендзю" и по ней соревнования проводятся и даны дают. Но тогда мы еще этого не знали :)"Рэндзю", которое осваивалось в школе, требовало двух человек. Уже к старшим классам игра развивалась до групповой (кроме крестика и нолика вводились другие значки) и имела две разновидности: с обсуждением или в тишине. Первая развивала риторику, вторая - стратегию. При игре например тремя значками (крестик, нолик, треугольник) требовалось выстроить не 5, а 4 значка в ряд.Позднее играли уже командами (1-й из первой команды ставит крестик, 1-й из второй - нолик, 2-й из первой - крестик и т.д.). При этом подсказки были запрещены. Можно было играть и в 3-4 команды разными значками.
Настольная игра «Морской бой»
Любимая настольная игра школьников, желающих как можно быстрее «убить» 40 минут урока.В «Морской бой» играли на уроках, пожалуй, чаще всего. Изобретали всякие хитрости, пытались создать собственную систему уничтожения вражеских кораблей, бомбили «по площадям» и сильно радовались, когда удавалось «завалить» четырехпалубный. Правила игры просты. Каждый из игроков выдирал из тетради в клетку листок, на котором рисовались два абсолютно идентичных друг другу квадрата со сторонами в 10 клеток. Каждому квадрату давалась система координат: левая сторона нумеровалась от 1 до 10, а верхней присваивались значения от А до К. Далее шла расстановка кораблей. Стандартный комплект включал в себя один четырехпалубный (или четырехтрубный), два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных. Вся армада располагалась на боевом квадрате с выполнением одного непременного условия: корабли не должны соприкасаться: ни бортами, ни углами. Как только определялись с боевыми порядками, можно было начинать игру. Право первого хода определялось простым «скидыванием на кулачках» (традиционное «Цу-е-фа»). А дальше – полчаса непередаваемого азарта, когда тетрадки держались «уголком», чтобы закрыть от соседа свою диспозицию. И монотонный голос учителя прерывался короткими заклинаниями-перешептываниями: - A-3! - Мимо! - Д-4? - Попал! - Д-5!? – Убииит. «Выстрелы» и потопленные корабли противника фиксировались на втором квадрате. На первом, с расставленной собственной армадой, отображались попадания противника. Промах – точка, попадание – крест. Для того чтобы правильно играть в «Морской бой» необходимо знать и умело применять на практике ряд технических и тактических хитростей.
- При уничтожении вражеского корабля можно было смело зарисовывать все прилегающие к нему поля точками – туда уже смело можно было не стрелять, а круг поиска остальных кораблей сужался.
- Главное в ответственном морском сражении – правильно расставить корабли. На какие ухищрения не шли игроки: расставляли их впритык к границам игрового поля, растягивали в линию, рассеивали.
- Важно было правильно стрелять. Не просто угадывать, а стрелять «по системе». Например, в шахматном порядке. Или «прочесать» все игровое поле по диагонали.
Настольная игра «Танчики»
Очень простая настольная игра. Из школьной тетради выдирался двойной лист, который становился игровым полем. Затем каждый из участников рисовал на поле свои «танчики» - 7-8 штук. После чего, простым жребием определялось право первого хода. Играли следующим образом: на своей стороне рисовался выстрел, потом игровой лист складывали вдвое и закрашивали выстрел с другой стороны. Это позволяло «перенести» свой выстрел на территорию противника и понять, куда же ты все-таки попал. Самое большое огорчение доставляли «миллиметражи» - когда ты буквально «на децл» не попал во вражеский танк. Спорили с пеной у рта, до крика. Затей у игры никаких не было. Играли быстро, с воодушевлением. Главное было максимально широко разбросать «танчики» по своему куску поля. По ходу «перестрелки» выстрелы ложились все точнее и точнее. За каждое удачное попадание можно было сделать дополнительный выстрел. После «пристрелки» игра развивалась стремительно: буквально за считанные минуты можно было разбомбить всю «вражескую» танковую армаду. Так-же рисовалось какое-то там количество, но в виде птичек (галочек). Потом к голове танка приставлялась ручка (у каждого своего цвета, как в точках) и придерживая ее указательным пальцем пытались т.к. сказать нарисовать линию в сторону вражеского танка. Естественно ручка падала и росчерк на листке оставался кривой и по убывающей темный. Если линия пересекла врага, то он считался убит. По-моему потом игрок имел право на конце линии выстрела поставить свой танк (типа переехал), или это определялось озвучиванием "ща стреляю/хожу". Те-же "миллимитроны" вызывали огромные распри, т.к. один видит что-то там смутно-нарисованное, другой - нет.Но потом, когда игра переросла с "Юзерского" уровня на уровень "опытного пользователя", уже оговаривалось, где считать конец линии выстрела.