Игра «Аркан-таргыш»

Вам подарок 29 Декабря 2010
Игры с перетягиванием известны у многих народов. В Кыргызстане эта игра проводится по-своему и особенно популярна на всевозможных национальных спортивных праздниках.
В игре участвуют два человека, но на поле во время праздника обычно выходят 8—10 пар.
У каждой пары должен быть шарф длиной 7—8 м со связанными концами. Расшитый ярким орнаментом или раскрашенный, шарф является прекрасной декоративной деталью народного праздника. Если нет шарфов, для этой же цели используют толстую веревку, концы которой связывают, образуя кольцо. По правилам, участниками игры должны быть люди, равные по весу и по силе. Они надевают шарф на шею, пропускают его под мышками и становятся спиной друг к другу. Если вместо шарфа используется веревка, под нее на шею кладут что-нибудь мягкое.
Когда игра проводится на поле стадиона, все участники становятся спиной друг к другу поперек одной из линий, которыми размечен стадион. По сигналу, каждый участник старается перетянуть своего соперника через границу. Кому это удалось — победитель. Если участвует много пар, можно устраивать состязание между победителями до тех пор, пока не выявится победитель состязаний.
Похожие конкурсы и игры

Игра «Квинта»

Игра популярна в Литве. Играют пять человек. На земле или в спортзале вычерчивают квадрат со стороной 10 м. Четверо игроков становятся по его углам. В центре вычерчивают круг диаметром 1,5 м, куда становится пятый игрок, кого и зовут квинта. Четверка игроков кидает в него мячом, а квинта пытается увернуться от ударов. Квинта прыгает, нагибается, отскакивает в сторону, иногда даже ложится, но только в пределах круга. Когда мяч его настигает, в центр становится попавший в квинту — самый меткий. Игроки, стоящие по углам, стараются поймать мяч, чтобы не дать времени квинте приготовиться к новому броску. Игра динамична, проходит в высоком темпе, требует необычайной ловкости, быстроты реакции, прыгучести и собранности.

Игра «Занга»

Это старинная азербайджанская игра для юношей. Играют две команды с четным количеством игроков. Они занимают два квадрата на расстоянии 10- 15 м один от другого. Чем больше игроков, тем больше должен быть квадрат.
По очереди один из игроков бросает мяч вверх как можно выше, но так, чтобы он приземлился в квадрате противника, а те должны его поймать. Каждый пойманный мяч - очко. Поймавший мяч имеет право подбросить его. Игрок, набравший 5 очков, «приводит» из чужой команды «лошадь» к себе в квадрат и садится ей на спину. Игрок, который изображает лошадь, тоже имеет право ловить мяч и, если ему удается его поймать, он становится «всадником» и уводит бывшего «всадника», теперь уже свою «лошадь» в квадрат своей команды. Игра продолжается до выигрыша одной из команд 50 очков, то есть пока все 10 игроков не станут «всадниками» или по очкам за условленное время.
При выборе «лошади» стараются забрать из команды противника наиболее сильного и ловкого игрока или того, кто уже набрал 4 очка, заранее лишить его возможности стать «всадником».
Игра развивает физически, воспитывает силу воли, настойчивость и коллективизм.

Игра «Шпень»

Эта игра известна давно и популярна у молодежи и взрослых в селах Беларуси и сейчас. Кто же первый парень на деревне? Правила игры таковы. В цент ре поля или площадки устанавливают деревянный брусок цилиндрической формы, диаметром 50 см и высотой 20 см — шпень. Рядом с ним располагается водящий, а вокруг на расстоянии 10 м - игроки с битами в руках. Цель игроков - попасть битой в шпень, чтобы он отлетел как можно дальше от центра. Это выполнить не так просто. Если кому-либо удалось попасть в шпень и укатить его далеко, то водящий должен установить его вновь в центре поля.
Игроки в это время бегут к своим битам, а водящий пытается их опередить - установить шпень и лишь потом старается захватить любую из бит. Если это ему удалось, водящим становится потерявший свою биту.
Игра веселая, динамичная, острая, темпераментная. Она требует быстроты реакции бега, ловкости, сообразительности, меткости и физической подготовки
Комментарии