Игра «Сбей картошку (Сбей бульбу)»

Вам подарок 29 Декабря 2010
В Беларуси издавна распространены игры-упражнения на силу, ловкость, сообразительность,
Умение действовать в самых не обычных условиях. Вот одно из таких игровых испытаний для подростков и юношей 14— 18 лет и старше.
На два пня (в помещении их могут заменить табуретки, стулья), находящиеся на расстоянии 1,5—2 м, кладут круглое бревно. Игрок садится на середину бревна, скрестив ноги, лицом в сторону одного из пней (табуретов). Коленями опираться на бревно и передвигаться по нему не разрешается, но можно опираться о землю (пол) палкой длиной 1—1,5 м. Установив равновесие, играющий поднимает палку и старается сбить ею 4 картофелины, выложенные в виде квадрата (со стороной 20 или 30 см) на каждом пне (табурете). Если при этом он нарушит равновесие, то может снова опереться палкой о землю, а потом продолжать сбивать картофелины. Кто не удержится на палке и коснется земли рукой или ногой, уступает очередь следующему. Задача участников — сбить картофелины при наименьшем количестве попыток. Если участник игры, сбив картофелины, не удерживается на бревне, результат не засчитывается.
Похожие конкурсы и игры

Игра «Прятки»

В эту игру играют во всех арабских странах.
Играют на площадке, заросшей кустами и деревьями. В середине ее, по возможности у толстого дерева, повернувшись к нему лицом, игрок водящей команды громко считает до ста.
Игроки другой команды прячутся. Начинаются поиски, и, если водящий находит спрятавшегося, он должен добежать до дерева и коснуться его. Обнаруженный игрок тоже бежит к дереву, стараясь коснуться раньше водящего. Если он не успел этого сделать, то выбывает из игры. Если же недостаточно ловким оказался водящий, его место занимает другой член команды. Так количество игроков обеих команд постепенно убывает. Побеждает команда, которой удается выгнать всех соперников.
Выбить водящего может не только тот, кого обнаружили, но и любой спрятавшийся, сумев быстрее прибежать к дереву. Из водящей команды в игре участвует лишь один игрок, остальные находятся вне игровой площадки и ждут, пока придет их черед вступать в игру.

Игра «Тяни-толкай»

Так назвали состязание в беге. Но бег необычный, парами. Игроки становятся спиной друг к другу и взявшись за руки. Стартуют от одного ориентира к другому, расположенному на расстоянии 10 м, затем возвращаются обратно. Непременное условие игры — не отрывать спины друг от друга. Один игрок бежит и тянет за собой партнера, который старается передвигаться синхронно с первым. Многим не удается бег с соблюдением условий. Побеждает та пара, которая быстрее других преодолеет расстояние туда и обратно. Время пробежки фиксируется.
Игра тренирует ловкость, синхронность движений, чувство ритма и терпение.

Игра «Сахреоба»

Любимая и широко распространенная игра в Грузии. Она развивает ловкость, физическую выносливость. а также дисциплинирует.
Для игры требуется 10 палочек длиной до 1 м. любого диаметра. Палочки раскладывают на ровной площадке параллельно, на расстоянии 50 см. Вдоль ряда палок с обеих сторон кладут по плоскому камню на расстоянии 50 см от палочек. Игрок должен сделать не сколько упражнений.
1. От первого камня нужно пропрыгать на одной ноге до второго камня, обходя лежащие деревянные палочке справа и слева — эмейкой, совершая своего рода слалом, а затем вернуться к исходному камню. Второй ногой касаться земли не разрешено правилами Каждый раз, пройдя все пал ки. игрок имеет право отдохнуть на i но не более минуты.
2. Повторить первое упражнение, прыгая на другой ноге.
3. На одной ноге пропрыгать всю цепочку туда и обратно, перепрыгивая палочки посередине. Нельзя менять ноги и через каждую палку делать больше одного прыжка.
4. На одной ноге совершать по площадке слалом как в первом упражнении, но теперь прыгать боком, чтобы стопа была параллельна палкам.
5. Обеими ногами перепрыгнуть через все палочки поочередно и возвратиться обратно.
б. Предыдущее упражнение повторить, прыгая спиной, при чем каждую палку нужно перепрыгивать одним прыжком.
7. Обеими ногами перепрыгивать через палки от одного камня к другому и обратно, но на этот раз так, чтобы перепрыгивать сразу через две палочки. Порядок упражнения таков: от начального камня прыгнуть ко второй палочке, оттуда за третью, пятую и т. д. Через десятую — ко второму камню и обратно таким же образом.
Игра идет на время, поэтому выигрывает игрок, закончивший раньше других все упражнения.
Комментарии