Игра «Четыре понятия»

Вам подарок 29 Декабря 2010
Участники усаживаются в круг, одному из них дается мяч (можно заменить яблоком или апельсином). Суть игры заключается в следующем: трое игроков по очереди бросают мяч и называют слово, обозначающее признак какого-нибудь общего явления или предмета, четвертый, поймавший мяч, должен по трем признакам как можно быстрее назвать предмет.
Пример. Первый бросает мяч и называет слово «сладкий», второй — слово «желтый», третий — «цветочный», четвертый, вероятно, скажет «мед». И опять первый говорит — «круглый», второй — «теплый», третий — «черный», четвертый называет слово — «хлеб» и т. д.
Вариант игры: на каждое слово, обозначающее признак, нужно ответить словом, противоположным по значению, или словом, аналогичным по смыслу. Например:
1) сильный — слабый, белый — черный;
2) мокрый — влажный, сильный — крепкий. Можно также использовать различного рода
сочетания слов-раздражителей и слов-ответов. Существительному подыскать глагол: мальчик — бежит, корабль — плывет и т. д.; или, наоборот, к глаголу — существительное: смеется — девушка; крутится — волчок и т. д. Если игрок замешкался — выбывает из круга. Побеждает участник, оставшийся последним.
Похожие конкурсы и игры

Игра «Мастер на все руки»

Ведущий заранее готовит два комплекта карточек с заданиями. Первый должен содержать задания, выполнение которых требует наличия определенного кругозора, второй — ловкости, смекалки, актерских способностей. Карточки должны быть пронумерованы, а задания в них — в зависимости от порядкового номера — располагаться от наиболее легкого к наиболее трудному. Номера карточек должны быть написаны с двух сторон, текст с одной. Задания могут быть самыми разнообразными.
Правила выполнения таковы. На противоположных краях стола раскладываются строго в соответствии с порядковыми номерами оба комплекта заданий: текстом вниз, номерами вверх. Играющий должен знать в общих чертах отличительную особенность заданий каждого комплекта и то, что от первого до десятого номера задания постепенно усложняются. Участнику предоставляется право трижды вытащить по одной карточке и выполнить описанное в ней задание. При этом он имеет право по выбору тянуть свой жребий либо из какого-нибудь одного комплекта, либо из обоих по очереди.
Побеждает участник, справившийся со всеми заданиями. Он получает почетное звание «Мастер на все руки».

Игра «Суровое пионерское детство»

Для участников этой игры из газеты делаются пилотки и одна подставочка для сырого яйца (необходимо продемонстрировать, что яйцо действительно сырое, раскрутив его на столе), которая должна вместе с яйцом прятаться под любую из пилоток.

Ведущий уводит одного из участников, «стукача», в другую комнату. Все участники надевают пилотки. Любым известным способом выбирается жертва, у которой на голове под пилоткой будет яйцо.

Входит «стукач». Его задача: стукнуть одного человека по пилотке. Если у этого человека яйца под пилоткой не было, «стукач» садится на его место, а тот выходит в другую комнату. После чего все повторяется.

Понятно, что гуманный ведущий в последний момент незаметно заменит сырое яйцо на вареное.

Игра «Групповой ритм»

Играющие садятся в круг. Ведущий кладет левую руку на правое колено соседа слева, а правую — на левое колено соседа справа. Все поступают аналогично. Ведущий отбивает несложный ритм левой рукой (тра-та-та). Сосед ведущего слева, услышав ритм, отбивает его правой рукой (на левой ноге ведущего). Сосед ведущего справа, услышав ритм, отбивает его левой рукой (на правой ноге ведущего). И так далее по кругу. Все хорошо повеселятся, прежде чем научатся правильно передавать ритм.
Комментарии