Настольная игра «Танчики»
Настольная игра «Точки»
Настольная игра, по другому еще называется "". Изначально – это старая японская логическая игра «го». Суть ее проста. Два игрока на обычном тетрадном листе в клетку расставляют точки. Один ставит их красной ручкой, а другой – синей. Задача - поочередно ставя точки, «окружить» противника, создать «опорную базу» и потом постепенно ее наращивать, не давая, в свою очередь, возможности противнику себя окружить. Точки ставились на пересечении клеток. Объединять можно было только свои точки, которые находились в непосредственной близи друг от друга: в радиусе одной клетки. Еще одно условие: при объединении точки должны были составить неразрывное кольцо. Это значит, что между ними не могло быть никаких «вражеских» точек, или разрывов в целую клетку. Если при этом удавалось еще и «запереть» несколько точек соперника, можно было считать, что жизнь удалась. Выигрывал тот, у кого оказывалось больше всего «захвачено» на тетрадном листе площади и больше всего точек соперника. Часто играли в эту игру на уроках. Она была очень тихая и спокойная, тренировала выдержку и внимание. Для того чтобы не проиграть, существовал ряд хитростей:
- Необходимо было сразу построить себе «базу», окружить своими точками небольшой кусок игровой площадки, после чего начинать пристраивать к уже «отхваченной» территории все новые и новые куски;
- Некоторые игроки очень любили сразу начать масштабное окружение: просто ставить точки почти на границе игрового поля с тем, чтобы «захватить все и сразу».
Настольная игра «Виселица»
Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв, например чертами. Также рисуется виселица с петлёй. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице (обычно их 6 - голова, туловище, 2 руки и 2 ноги, существует также вариант с 8 частями - добавляются ступни, а также самый длинный вариант, когда сначала за неотгаданную букву рисуются части самой виселицы). Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается повешенным. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.
Настольная игра «Кингчесс»
Кингчесс — вариант шахмат с измененными правилами. Играют на обычной доске, обычными комплектами фигур, но фигуры выставляются на доску в процессе игры, вместо очередных ходов. Резерв белых: Король, Ферзь, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона, 8 пешек. Резерв чёрных: Король, Ферзь, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона, 8 пешек Первым ходом играющий белыми должен выставить короля и, если пожелает, какие-либо другие фигуры из набора шахмат. Выставляться фигуры белых могут лишь на своей половине доски, то есть на любое поле первых четырех горизонталей. В ответ черные должны выставить своего короля и, если пожелают, какие-либо фигуры из своего набора. Черные могут выставлять фигуры на своей половине доски, то есть на горизонталях с 5 по 8 включительно. В последующем играющий во время своего хода может либо выставить любые фигуры из оставшихся в наборе, либо сделать обычный ход по шахматным правилам. Существуют ограничения на выставление фигур: Белые не могут выставлять пешки на первую горизонталь, соответственно черные — на восьмую. За время партии нельзя выставить двух слонов на поля одного цвета, даже если во время выставления второго слона первый уже был срублен и покинул доску окончательно. Взятие на проходе можно делать только в ответ на обычный шахматный ход пешки, а не на выставление этой пешки.