Игра «Игра Христофора Колумба»

Вам подарок 29 Декабря 2010
В ХV веке многие увлекались азартными играми. Одну из них — с куриными яйцами — придумал знаменитый мореплаватель Христофор Колумб.
В игре участвуют двое. Игрокb по очереди выкладывают яйца одинаковых размеров на квадратную салфетку. Когда яйцо положено, его нельзя больше передвигать или касаться другим яйцом. Так продолжается до тех пор, пока вся салфетка не будет густо покрыта яйцами и на ней не останется места. Последний, кому удалось положить яйцо, выигрывает, а поскольку размеры салфетки или яиц так же, как и меняющиеся расстояния между яйцами, роли не играют, то кажется, что выигрывает тот, кому больше везет. И все же первый игрок может всегда вы играть, если он выберет правильную стратегию, которая, как заметил великий мореплаватель, «проще простого, если вы знаете, в чем тут дело!
Игра кажется простой для нашего динамичного времени, однако принцип, лежащий в ее основе, требует изобретательности и оригинальности мышления.
Похожие конкурсы и игры

Игра «В дорогу»

В США и Японии популярна индуктивная игра, основанная на анализе игроком окружающих его предметов.
Прежде всего, ведущий записывает правило, которым определяется, например, какие вещи можно брать с собой в дорогу. По одному правилу берут книги для чтения, по другому — одежду, еду и прочее.
Ведущий говорит: «Я возьму с собой в дорогу...» — и называет вещь из того перечня, из которого, согласно правилу, ее можно взять. Остальные участники должны догадаться, каким правилом руководствовался ведущий, и спрашивают, нельзя ли им взять с собой тот или иной предмет. Ведущий отвечает:
«Можно», если участник назвал вещь по заданному правилу, или «Нельзя», если она не соответствует правилу.
Победителем считается тот, кто сумел первым отгадать правило.
Например, ведущий записал правило, по которому в дорогу - пассажир поезда взял литературу. Начинается игра. Ведущий говорит: «Я взял с собой билет». Участник спрашивает: «В дорогу пассажир взял чемодан?» Ведущий отвечает: «Нет», другой участник: «Пассажир взял с собой книгу, чтобы скоротать время». Ведущий: «Да».
После нескольких ответов, в числе которых указывается литература, один из участников догадывается о принятом правиле и считается победителем.

Игра «Назови шестое»

По жребию выбирают ведущего. Он перечисляет пять любых названий: животных, растений, предметов кухонного быта, городов и т. д. Каждый из игроков должен продолжить перечень и назвать шестое слово из той же области. Если не назвал — выбывает из игры. Подсказывать нельзя, а отвечать нужно быстро.
Побеждает игрок, оставшийся последним.
Можно играть во время прогулки, это ее разнообразит. Игра развивает внимание, память, расширяет кругозор.

Игра «Дорисуй-ка»

Заранее подготавливаются абсолютно одинаковые рисунки, но недорисованные. Например, пол-колеса от машины, пол-бабочки, пол цветка.
Задача играющих - дорисовать.
Как правило, получаются очень интересные, разнообразные рисунки.
Кто угадает, что было задумено, тот победил.
Комментарии