Игра «Лело»

Вам подарок 29 Декабря 2010
Игра в лело стала эмблемой грузинского национального спорта и имеет тысячелетнюю историю. Смысл игры в том, что бы участники смогли донести мяч до линии противника, расположенной на противоположной стороне поля, которое по-грузински и называется лело. Со времени возникновения игры менялось число игроков, размеры игрового поля, размер мяча, но суть игры оставалась прежней. В современном варианте играют две команды, каждая численностью до 15 человек на поле длиной 150-300 м и шириной 70-100 м. Величина мяча 60- 70 см по окружности, вес 2- З кг. Набит мяч шерстью или волосом. Перед началом игры участники располагаются в круге (диаметр 10 м.) в центре поля. Мяч можно бросать, нести на руках и ударять ногами. Правилами игры запрещается захватывать игроков без мяча, наносить удары и допускать грубость. Лело — спортивная игра для взрослых всех возрастов. Развивает ловкость, быстроту мышления, реакцию, выносливость.
Похожие конкурсы и игры

Игра «Круговая лапта»

В эту игру играют в области Хевеш (Венгрия).
Вокруг площадки диаметром 15—20 м располагается команда .подающих. Вторая команда – «прячущихся» занимает место внутри круга. Два главных игрока, выбранные жеребьевкой для каждой команды, берут два одинаковых камня, один помечают и одновременно их подбрасывают. Чей камень упадет раньше, тот выбирает первым. Это жеребьевка повторяется до тех пор, пока не сформируются две команды.
Каждый член подающей команды стоит на линии круга у своей лапты (положенный на землю или воткнутый кусок дерева). Самый ловкий подающий, у него лапта большего размера (главная лапта), руководит игрой. «Прячущиеся» стоят в кругу и следят за подающими.
Члены обеих команд стараются выбить друг друга. Первый подающий бросает мяч второму подающему (мяч тряпичный или кожаный, набитый волосом), по возможности главному. Тот пытается попасть в игрока «прячущейся» команды мячом. Если это удается, он выходит из круга. Если нет, «прячущиеся» стараются завладеть мячом и вы бить кого либо из «подающих. Они могут передвигаться внутри круга, но «подающвм» не разрешается сходить, со своих мест.
Пытаясь ввести в заблуждение «прячущихся», они передают мяч друг другу.
Если выбивают главного подающего, его заменяет другой игрок, т. к. без главной лапты игра продолжаться не может. Иногда в конце игры на месте остается лишь главный подающий. Он теперь может «крутиться», то есть бегать от лапты к лапте независимо от того, есть у него мяч или нет. Если он останавливается у лапты, его нельзя выбить. Это можно делать лишь во время перебежки.
Случается, что «прячущиеся» не могут попасть ни в одного из подающих Это называется
«непорочной» лаптой..

Если мяч вне круга — «зажигают» свечу т. е. игрок бросает мяч вверх. Тот, кто его поймает, продолжает игру за свою команду.
Выигрывает команда, выбившая всех игроков противника.

Интересен вариант игры, когда участвуют трое - два «подающих» и один «прячущийся» Находясь в центре круга, «прячущийся» стоит двоих игроков. Если его выбивают, у него есть право играть еще раз. Выигрывает тот, кто выбивает противника (или противников) раньше

Игра «Рипка»

Молодежная спортивная игра, популярная в странах Балтии. Она напоминает игру с шайбой. Рипка — деревянный круг диаметром 15 см и толщиной 2 см. Каждый игрок имеет короткую деревянную биту. Играют на площадке длиной 30 м и шири ной 1,5-2 м. на лесной тропинке, на траве или на берегу моря.
Игру начинают по жеребьевке со средней линии. Команда, в сторону которой направлена рипка с первого удара, удаляется от средней линии на расстояние 10 м.
Цель игры - загнать рипку в крепость (крайние узкие стороны площадки). Играют две команды, каждая по 3—б человек. Рипка должна катиться по земле, в воздухе может находится не более З м. Останавливать ее можно только битой. Рипка, попав на боковую линию, выбрасывается игроком команды противника с того места, откуда она выкатилась. Команда, первая закатившая рипку за линию крепости противника, выигрывает. Играют несколько таймов, каждый по 20 минут.
Комментарии